Недвижимость

Презентация: Ощущение и восприятие. Виды восприятия Презентация на тему

Этот анализатор внутренних органов участвует в поддержании постоянства внутренней среды организма (гомеостаза). Периферический отдел образован разнообразными интерорецепторами, диффузно расположенными во внутренних органах. Они называются висцерорецепторами. Проводниковый отдел включает несколько различных по функциональному значению нервов, которые иннервируют внутренние органы, блуждающие, чревные и внутренностные тазовые. Мозговой отдел располагается в моторной и премоторной области КГМ. В отличие от внешних анализаторов мозговой отдел интероцептивного анализатора имеет значительно меньше афферентных нейронов, воспринимающих нервные импульсы от рецепторов. Поэтому здоровый человек не ощущает работу внутренних органов. Это связано с тем, что афферентные импульсы, поступающие от интерорецепторов в мозговой отдел анализатора, не преобразуются в ощущения, то есть не доходят до порога нашего сознания. Однако при возбуждении некоторых висцерорецепторов, например рецепторов мочевого пузыря и прямой кишки в случае растяжения их стенок, возникают ощущения позыва на мочеиспускание и дефекацию. Висцерорецепторы участвуют в регуляции работы внутренних органов, осуществляют рефлекторные взаимодействия между ними.
























1 из 23

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

№ слайда 3

Описание слайда:

№ слайда 4

Описание слайда:

Константность - независимость образа от условий восприятия, проявляющаяся в его неизменности: форма, цвет и размер воспринимаются как постоянные, несмотря на то, что сигналы, поступающие от этих предметов в органы чувств, непрерывно меняются. Грегори Р. Мир остается стабилен, не смотря на то, что наши глаза двигаются.

№ слайда 5

№ слайда 6

Описание слайда:

Почему мир остается стабильным когда наши глаза двигаются? Согласно афферентной теории, сигналы движения, поступающие от сетчатки, тормозятся сигналами, идущими от глазных мышц (афферентными). Согласно эфферентной теории, сетчаточные сигналы движения тормозятся сигналами команды, управляющими самими движениями глаз, сигналами (эфферентными), которые в свою очередь, регулируются внутренней замкнутой системой мозга.

№ слайда 7

Описание слайда:

Предметность - объект воспринимается как обособленное в пространстве и во времени отдельное физическое тело. Ваза Рубина. На этом рисунке фон может быть либо черным, либо белым. Это зависит от того, что человек воспринимает – вазу или два профиля. Фигура и фон взаимозаменяемы: фигура может превратиться в фон, а фон – в фигуру.

№ слайда 8

Описание слайда:

№ слайда 9

Описание слайда:

№ слайда 10

Описание слайда:

Правила группировки частей в целостный образ: Правило общей судьбы: множество элементов, движущихся с одинаковой скоростью и по одной траектории, воспринимается целостно. Правило подобия: чем больше части картины похожи друг на друга по какому-либо воспринимаемому качеству, с тем большей вероятностью они будут восприниматься как расположенные вместе. Правило близости: в любом поле, содержащем несколько объектов, те из них, которые расположены наиболее близко друг к другу, визуально могут восприниматься целостно, как один объект.

№ слайда 11

Описание слайда:

Обобщенность – отнесенность каждого образа к некоторому классу объектов, имеющему название. Классификация обеспечивает надежность правильного узнавания объекта независимо от его индивидуальных особенностей и искажений, не выводящих объект за пределы класса. Это свойство позволяет не только воспринимать предметы, но и предсказывать некоторые свойства, непосредственно не воспринимаемые. См. Дж. Бруннер. Восприятие как процесс категоризации. Перцептивная готовность.

№ слайда 12

Описание слайда:

Восприятие как процесс категоризации. Стадии процесса категоризации Первичная категоризация Поиск признаков Подтверждающая проверка Завершение проверки Восприятие есть процесс принятия решения, основанный на использовании отличительных признаков. Свойства стимулов дают возможность отнести их к соответствующей категории. Категории различаются по их готовности. Перцептивная готовность минимизирует неожиданность внешней среды и максимизирует успех в опознании объектов.

№ слайда 13

Описание слайда:

№ слайда 14

Описание слайда:

Все рассмотренные свойства восприятия не являются врожденными и формируются в течении жизни человека. Острота зрения у младенца достигает того же уровня, как у взрослого человека только к концу первого года жизни. С 4-ех месячного возраста ребенок различает цвета: синий, зеленый, желтый и красный, но предпочтение отдает синему и красному. Гибсон и Уок с помощью «зрительного обрыва» показали, что восприятие глубины у ребенка имеется уже с самого раннего детства. Константность восприятия только к 10 годам достигает уровня восприятия взрослого человека. У 2-3 летнего ребенка воспринимаемая величина уменьшается с удаленностью предметов.

№ слайда 15

Описание слайда:

№ слайда 16

Описание слайда:

Активное движение глаз эксперименты Хелда и Хейна на котятах: зрительная стимуляция сама по себе недостаточна для развития восприятия, необходимо активное движение; исследование движений глаз при зрительном восприятии: человек осматривает объект не по случайной траектории, а как бы последовательно ощупывает взглядом наиболее значимые элементы фигуры;

№ слайда 17

Описание слайда:

Восприятие в условиях сенсорного дефицита Наблюдения за восприятием космонавтов (в условиях невесомости). изменение восприятия положения собственного тела в пространстве; значительные ошибки в визуальной оценке расстояния; Повышение разрешающей способности зрения и слуха в условиях дефицита информации может быть объяснено не только повышением чувствительности, но и тем, что изменяется степень доступности различных гипотез из-за нарушения соотношения потока информации из центра и периферии в сторону центра. ? Иллюзии и галлюцинации.

№ слайда 22

Описание слайда:

Структурированность получаемой информации Человек живет в мире вещей и явлений, ограниченных в пространстве и во времени и находящихся между собой в определенных связях. Попав в условия, где в поле восприятия нет привычной расчленности и организованности, человек не может не только адекватно и длительно воспринимать такой окружающий мир, но и испытывает нарушения других психических функций. ? Привести примеры

№ слайда 23

Описание слайда:

Восприятие - процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной. В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение). Восприятие - процесс формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличии от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной. В зависимости от биологической значимости в воспринимаемом предмете ведущим может оказаться либо одно, либо другое качество, от чего зависит, информация от какого анализатора будет признана приоритетной. В соответствии с этим различают зрительное, слуховое, осязательное, вкусовое и обонятельное восприятие. При этом особенно важную роль во всех видах восприятия, играют двигательные, или кинестезические ощущения, которые регулируют по принципу обратной связи реальные взаимоотношения субъекта с предметом. В частности, в зрительном восприятии вместе с собственно зрительными ощущениями (цвета, света) интегрируются также и кинестезические ощущения, сопровождающие движения глаза (аккомодация, конвергенция и дивергенция, слежение).

«Познавательные процессы» - Память. Качества внимания. Восприятие. Эмоциональный интеллект. Вербальный интеллект. Основные качества мышления. Виды памяти. Произвольное и непроизвольное внимание. Мышление. Типы интеллекта. Виды внимания. Основные операции мышления. Процессы памяти. Основные формы рационального мышления. Качества интеллекта.

«Развитие воображения» - Агглютинация. Развитие воображения младших школьников. Развитие воссоздающего воображения. Сочинение загадок по алгоритму. Типизация – выделение существенного, повторяющегося. Игра «Путешествие по географической карте». Чтение чертежей. Схематизация – отдельные представления сливаются. Создание образа целого по его части, детали.

«Ощущение и восприятие» - Ощущение с мультисенсорным характером. Сенсорная адаптация. Классификация ощущений. Свойства образов восприятия. Последовательный образ. Виды образных явлений. Свойства ощущений. Общая психология. Далеко не все физические параметры стимулов могут ощущаться человеком. Схема (образ) тела – представление о собственном теле.

«Творческое воображение» - Воображение, игра и самосознание. Зигмунд Фрейд. Критика чистого разума. Разуму очень нравилось свое «одеяние». Paracelsus. 1775-1825: Политические революции в Америке и Франции. Архетипы. Образ как первый принцип. Платон и Аристотель. Типичный неподписанный средневековый потрет Христа. Творческое воображение.

«Восприятие в психологии» - Внушенные встречаются при алкогольном делирии. Суждение о способе запечатления. Чувство «сделанности». Психическая гипестезия. Классификация галлюцинаций по анализаторам. Переход в галлюцинации. Варианты галлюцинаций по содержанию. Проекция галлюцинаторного образа. Проприоцептивные ощущения. Расстройства восприятия при употреблении каннабиноидов.

«Ощущение» - Настроечная. Движения. Восприятие темпа и ритма. Функции. Свойства восприятий. Представления воображения. Состояние внутренних органов. Восприятие формы, объёмности и величины предметов. Основные внешние признаки предметов и явлений. В зависимости от степени организации. Качество. Объёмность. Свойства ощущений.

Всего в теме 10 презентаций

Рекомендации для педагогов и родителей по развитию оптико-пространственного восприятия у младших школьников с оптической дисграфией.

Одной из причин такой неуспеваемости является недостаточная сформированность еще в дошкольном возрасте оптико-пространственных представлений, которая в младшем школьном возрасте проявляется в оптическ...

Творческая работа "Развитие способностей активного восприятия цвета у детей на уроках изобразительного искусства"

Воздействие цвета на состояние ребёнка, восприятие цвета детьми....

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 7 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию про...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 4 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произнош...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс. Календарно-тематическое планирование по развитию слухового восприятия и формированию произношения II вид 2 отделение 10 класс.

Рабочая программа по развитию слухового восприятия и формированию произношения (далее РСВ и ФП) в 10 б классе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (слабослышащих и позднооглохших) (далее...

Слайд 2

Восприятие – отражение в сознании человека предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. В отличии от ощущения, в котором отражается отдельное свойство раздражителя, восприятие отражает предмет в целом, в совокупности его свойств. Восприятие не сводится к сумме отдельных ощущении, а представляет собой качест­венно новую ступень чувственного познания с присущими ей особенностями. Наиболее важные особенности восприятия - предметность, целостность, структурность, константность и осмысленность.

Слайд 3

Свойства восприятия

Предметность Целостность Структурность Константность Осмысленность Апперцепция

Слайд 4

Предметность

Предметность восприятия выражается в так называемом акте объективации, т. е. в отнесении сведении, получаемых из внешнего мира, к этому миру. Без такого отнесения восприятие не может выполнять свою ориентирующую и регу­лирующую функцию в практической деятельности человека. Предметность восприятия - свойство восприятия представлять мир не в виде отдельных ощущений, а в форме целостных образов, относящихся к воспринимаемым предметам.

Слайд 5

Целостность

Восприятие есть целостный образ предмета, полученный путём обобщения знаний об отдельных свойствах и качествах предметов. По рзелульаттам илссеовадний одонго анлигйсокго унвиертисета, не иеемт занчнеия, в кокам пряокде рсапожолены бкувы в солве. Галвоне, чотбы преавя и пслоендяя бквуы блыи на мсете. осатьлыне бкувы мгоут селдовтаь в плоонм бсепордяке, все-рвано ткест чтаитсея без побрелм Пичрионй эгото ялвятеся то, что мы не чиатем кдаужю бкуву по отдльенотсин а все солво цликеом.

Слайд 6

Структурность

Восприятие в значительной мере не отвечает нашим мгновенным ощущениям и не является простой их суммой. Мы воспринимаем фактически абстрагированную из этих ощущении обобщенную структуру, которая формируется в течение некоторого времени.

Слайд 7

Константность

Однако благодаря свойству константности, состоящему в способности перцептивной системы (перцептивная система - совокупность анализаторов, обеспечивающих данный акт восприятия) компенсировать эти изменения, мы воспринимаем окружающие предметы как относительно постоянные по форме, величине, цвету и т. п. Размера Цвета Формы

Слайд 8

Осмысленность

Сознательно воспринять предмет - это значит мысленно назвать его, т. е. отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове.

Слайд 9

Слайд 10

Апперцепция

Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности носит название апперцепции.

Слайд 11

Слайд 12

тест Мюнстерберга

ИНСТРУКЦИЯ: Среди буквенного текста имеются слова. Ваша задача - просматривая строку за строкой, как можно быстрее найти эти слова. Найденные слова подчеркивайте.

Слайд 13

Время выполнения задания - 2 мин.бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментрочягшгцкпрокуроргурстабюетеорияентсджэбьамхоккейтрсицыфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбапамятьшогхеюжпждргщхэнздвосприятиейцукенгшщзхъвафыапролдблюбовьавфырплослдспектакльячсмитьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародшлджьхэшщгиенакуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурсйфячыцувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлжэзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэхьфтасенлабораториягщдщнруцтргшщтлроснованиезщдэркэнтаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстчьйсмтзацэъагнтэхт